AMLBot

FAQ

  • Вопросы по сервису AMLBot

  • Что показывает проверка адреса?

    • Общий риск (в процентах) – вероятность того, что адрес связан с нелегальной деятельностью.
    • Источники риска – известные типы сервисов, с которыми адрес взаимодействовал, и процент средств принятых с / отданных на эти сервисы, по которым рассчитывается общий риск.

  • Что означают параметры в результатах проверки?

    AMLBot проводит проверку указанного адреса кошелька на наличие связей с известными сервисами в блокчейне. Такие сервисы AMLBot условно объединяет в группы с разным уровнем риска незаконной деятельности. В результате проверки показаны связи проверяемого адреса с этими группами в процентном соотношении. На основании всех связей выдается усредненная оценка риска, которая помогает пользователю принимать дальнейшее решение по активам.

  • Как понимать оценку риска?

    Каждый клиент сам для себя определяет, какой процент риска для него приемлемый. Условно значения риска можно разделить так:
    0−25% − это чистый актив;
    25−75% − это средний уровень риска;
    75%+ − такой актив не может быть рекомендован. Также стоит обратить внимание на красные источники риска в подробном анализе, описанные на странице.

  • Если я не использовал все проверки за месяц, они сохранятся?

    Да, они сохраняются на вашем аккаунте и не имеют срока давности.

  • Что, если мне нужны еще проверки?

    Bы можете докупать проверки по мере необходимости. Количество проверок всегда отображается в вашей пользовательской информации.

  • Как быстро пополняется баланс?

    После подтверждения транзакции баланс пополняется:
    • до 10 минут, если оплата прошла в течение суток после выставления счета,
    • до 25 минут, если оплата прошла после 24 часов с момента выставления счета. В целом BTC, ETH, USDT и фиат обрабатываются быстрее, чем другие монеты.

  • Что значит оценка риска в процентах?

    AMLBot находит связи проверяемого адреса с различными пользователями в блокчейне, у каждого из которых свой условный риск. Общая оценка риска — это среднее значение по всем найденным составляющим. Например, если из 2 BTC на проверяемом кошельке 1 BTC пришел от майнинга (0% риска) и еще 1 BTC из Даркнета (100% риска), то оценка риска составит 50%.

  • Как AMLBot помогает защититься от блокировок?

    Проверяя кошельки контрагентов перед сделкой, вы можете отказаться от их активов, если оценка риска будет высокой. Также перед переводом средств на другие сервисы вы можете проверить адрес своего кошелька и сохранить результат (сделать скриншот). Если проверка показала, что у ваших активов не было связи с нелегальной деятельностью, а сервис вас заблокировал, то вы можете предоставить сохраненный результат для подтверждения чистоты своих активов.

  • Риск больше 50%, но я уверен, что адрес надежный. Как быть?

    Результаты проверки основаны на международных базах, которые постоянно обновляются. Поэтому адрес, который имел 0% риска вчера, сегодня мог получить или отдать актив рисковому контрагенту. В этом случае оценка риска изменится. Если вы хотите убедиться в результате и определить, в чем причина высокого риска, мы можем провести для вас детальную проверку. Для этого напишите нам на info@amlbot.com.

  • В чем отличие между проверкой адреса и транзакции TxID?

    Проверка адреса (кошелька) — это анализ всех когда-либо связанных с ним адресов, с которых принимались средства и на которые средства отправлялись. Проверка транзакции (нужно указать TxID) и затем вы выбираете:
    — Принимал средства (Получатель) и адрес, на который были получены средства (Deposit). В этом случае проверяются связи адресов, с которых средства поступили. Если смотреть на транзакцию в блокчейн эксплорере, то это адреса, которые стоят слева, и все, с кем они взаимодействовали до этой транзакции.
    — Отдавал средства (Отправитель) и адрес, на который были отправлены средства (Withdrawal). Здесь проверяется кошелек (в блокчейн эксплорере он стоит справа), который получил средства, а также все его связи до этой транзакции. Таким образом при проверке TxID оцениваются риски для получателя, если выбрать приём средств, и риски для отправителя, если выбрать отправителя.

  • Какие криптовалюты анализирует AMLBot?

    В AMLBot можно проверить BTC, ETH, LTC, BCH, Tether OMNI, XRP и более 1500+ ERC-20 токенов (включая Tether, BNB, QC, NEXO, TUSD, и 60+ токенов DeFi).

  • Глобальные вопросы AML

  • Что такое программа соответствия нормам AML?

    Программа по борьбе с отмыванием денег − это свод правил и процедур, которые финансовые учреждения должны выполнять для предотвращения и своевременного выявления деятельности по отмыванию денег или финансированию терроризма.

  • Кто разрабатывает программу AML?

    Обычно разработкой программы AML должно заниматься высшее руководство компании. Для этого создаются набор правил и процедур, обязательно с учетом потребностей и особенностей компании (какие продукты и услуги она предоставляет, кто является ее клиентами, где она находится географически). В рамках разработки программы AML следует назначить главного специалиста, который и будет отвечать за общее выполнение политики AML в организации.

  • Что включает в себя AML для банков?

    Эффективная программа соответствия нормам AML для банков включает следующие пункты:
    — риск-ориентированный подход,
    — проверка личности клиента (ФИО, дата и место рождения, тип бизнеса, владельцем или работником которого является клиент),
    — проверка на принадлежность клиента к политически значимым особам,
    — проверка на внесение в международные санкционные списки,
    мониторинг транзакций клиентов для выявления подозрительной активности,
    — подача отчетов о выявленной подозрительной деятельности в финансовые органы,
    — AML тренинги для работников банка и создание отдельной должности специалиста по соблюдению норм AML,
    — ведение учета всей собранной информации.

  • Что такое риск-ориентированный подход в AML?

    Риск-ориентированный подход в AML означает, что программа соответствия нормам AML должна быть адаптирована к индивидуальным уровням подверженности рискам, которые представляет каждый клиент. Такой подход показал себя намного эффективней, чем устаревший, когда для каждого клиента просто выполнялся стандартизированный список требований AML. Риск-ориентированный подход смещает акцент с анализа уже произошедших событий на упреждающую оценку собранных данных.
    Каждый клиент должен быть оценен в индивидуальном порядке. Кроме прохождения процедуры KYC (“знай своего клиента”), его нужно проверить на наличие в санкционных списках, списках политически значимых личностей, наличие негативных новостей о нем в медиа.
    Мониторинг должен быть непрерывным. Это означает, что нельзя проверить личность один раз и основываться на этих данных, поскольку профили риска клиентов могут со временем меняться.

  • Как стать AML специалистом?

    Если вы хотите получить должность ответственного за комплаенс сотрудника или же организовать тренинги по AML для персонала, вариантов может быть довольно много. Обратите внимание на семинары, лекции, конференции и круглые столы, посвященные тематике AML/СFT. Можно прочесть отчет пленарного заседания FATF или международной консалтинговой компании. Но наилучшим способом изучить все об AML будет обучение и получение международного сертификата в ACAMS (Ассоциация дипломированных специалистов в сфере AML/FT). Следует также понимать, что обучение в сфере соблюдения норм AML не заканчивается никогда и нужно будет все время держать руку на пульсе новых предписаний FATF и законодательств разных стран.

  • Какие 4 основных элемента программы AML?

    Чтобы программа соответствия нормам AML работала на полную мощь и помогала организации анализировать и определять потенциальные риски, должны быть обеспечены ее 4 ключевых компонента.
    1. Наличие должности специалиста по контролю за соблюдением требований AML. Такой сотрудник должен иметь достаточный опыт и широкие полномочия в компании. В его обязанности будет входить, помимо прочего, общение с властями, аудиторами, руководством организации.
    2. Индивидуальная внутренняя политика и средства контроля. Программа должна включать регулярный анализ этих средств контроля, чтобы гарантировать их эффективность. Сотрудники учреждения должны знать о своих собственных ролях и обязанностях в этой системе. Внутренняя политика должна быть индивидуально адаптирована на основе письменной оценки рисков, связанных с бизнесом.
    3. Постоянное обучение сотрудников принципам соблюдения норм AML. При этом важно вести точный учет всего проведенного обучения и тех, кто прошел обучение.
    4. Проведение независимых внешних аудитов специальной квалифицированной сторонней компанией. Такие аудиты следует проводить хотя бы раз в год, а в сферах с повышенным риском — и чаще. Цель проверки — подтвердить, работает ли программа AML так, как задумано, и эффективны ли механизмы внутреннего контроля.

  • Какими законами регулируется AML?

    На законодательном уровне программы AML любой организации опираются на 4 основных документа.
    1. Рекомендации FATF. Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег (FATF), межправительственная организация, издала 40 рекомендаций в сфере AML, которые пересматриваются приблизительно раз на пять лет.
    2. 4AMLD и 5AMLD. 4-я и 5-я Директивы Европейского союза по борьбе с отмыванием денег, которые должны соблюдаться всеми странами-членами ЕС.
    3. Консультационный документ Управления по финансовому регулированию и надзору Великобритании (FCA), предназначенный для лиц, фирм, бирж, имеющих какое-либо отношение к криптовалютам.
    4. Закон о банковской тайне США (BSA).

  • Как разработать программу соответствия нормам AML?

    Для разработки программы AML организации необходимо определить и изложить индивидуальный набор стандартов для борьбы с отмыванием денег. Эту задачу должен выполнять специальный персонал с ресурсами, включая соответствующие технологии, учебные материалы и юридические консультации.
    При разработке программы соответствия AML следует учитывать следующее:
    — международное и местное законодательство о борьбе с отмыванием денег;
    — штрафы за несоблюдение норм AML;
    — определение стандартных форм для сбора исчерпывающей информации о клиентах;
    — рекомендации по внутренней конфиденциальности и безопасности;
    — разные уровни сотрудников в организации с соответствующим доступом к информации;
    — процедура хранения и удаления информации;
    — процент риска, которому подвержена та либо иная отрасль;
    — политика снижения рисков, KYC и выявление клиентов с высокой долей риска;
    — подозрительные действия, на которые следует обратить внимание;
    — маркеры и индикаторы отмывания денег;
    — процесс сообщения властям о подозрительной деятельности;
    — назначение специалиста по соблюдению требований AML.

  • Как проверить свою крипту?

    Чтобы проверить транзакцию или кошелек на соответствие требованиям AML, необходимо знать конкретный адрес и иметь специальный аналитический инструмент (AML-программу).
    Таким инструментом является, к примеру, AMLBot. С его помощью юрлицо может проводить AML-проверки в автоматическом режиме у себя на сервисе с использованием API. Физлицо может проверять транзакции в ручном режиме через Telegram либо на веб-сервисе сайта AMLBot.

  • В чем различие между AML и KYC?

    Программа AML (Anti Money Laundering) включает в себя идентификацию, хранение и обмен информацией о пользователях между организациями и ведомствами (KYC), а также мониторинг транзакций (AML проверки). Подробнее о различии KYC и AML читайте в нашей статье.

Close
We use cookies in order to give you the best possible experience on our website. By continuing to use this site, you agree to our use of cookies. Privacy Policy
Accept
Reject
Политика конфиденциальности

AMLBot

FAQ

  • Questions on AMLBot Service

  • What does the address check show?

    • overall risk (in percents) — the possibility that the address is related to illegal activities,
    • sources of risk — known types of services with which the address has interacted and for which the total risk is calculated.

  • What do the parameters in the checking results mean?

    AMLBot checks the specified wallet address for connections with known entities in the blockchain. AMLBot unites such entities into conventional groups with different levels of illegal activity risk. A checking result is the connection between these groups and the checked address shown in percentage. An average risk assessment is given based on all the connections. It helps the user to make a further decision on assets.

  • How to understand the risk score?

    Each client determines for himself the acceptable percentage of risk. Risk values ​​can be conventionally divided as follows:
    0–25% is a net asset;
    25–75% is the average level of risk;
    75%+ means that such an asset cannot be recommended. One should also pay attention to the red sources of risk in the detailed analysis described on the following page.

  • If I haven't used all the checks in a month, will they remain?

    Yes, they are accumulated in your account and do not expire.

  • What if I need more checks?

    You can purchase additional checks when necessary. The number of checks is always displayed in your user’s information.

  • How quickly is the balance topped up?

    After confirming the transaction, the balance is topped up in:
    • up to 10 minutes, if the payment was processed within 24 hours after the invoice was issued,
    • up to 25 minutes, if the payment was processed after 24 hours from the date of invoice.
    In general, BTC, ETH, USDT, and fiat are processed faster than other coins.

  • What is the percentage of risk score?

    AMLBot finds connections of the checked address with different users on the blockchain, each with their own conventional risk. The overall risk assessment is the average of all found components. For example, if out of 2 BTC on the checked wallet 1 BTC came from mining (0% risk) and another 1 BTC came from the Darknet (100% risk), then the risk assessment will be 50%.

  • How does AMLBot help to be protected against blocking?

    By checking counterparty wallets before a trade, you can discard their assets if the risk assessment is high. Also, before transferring funds to other services, you can check your wallet address and save the result (take a screenshot). If the check showed that your assets had no connection with illegal activities, and the service blocked you, then you can provide a saved result to confirm the purity of your assets.

  • The risk is more than 50%, but I'm sure the address is reliable. What’s next?

    Verification results are based on international databases of our partners, which are constantly updated. Therefore, an address that had 0% risk yesterday could receive or give an asset to a risky counterparty today. In this case, the risk assessment will change. If you want to verify the result and determine what is the reason for the high risk, we can conduct a detailed check for you. Just write to us at bdo@amlbot.com.

  • What is the difference between address checking and TxID transaction checking?

    Verification of an address (wallet) is an analysis of all addresses ever connected with it, from which funds were received and to which funds were sent.
    Go to Check the transaction (you need to specify the TxID) and then choose:
    – Received funds and the address where the funds were received (Deposit). In this case, we check connections of the addresses from which the funds were received. If you look at a transaction in a blockchain explorer, then these are the addresses that are on the left, and other addresses they interacted before this transaction with.
    – Sent funds and the address to which the funds were sent (Withdrawal). In this case, we check the wallet (in the blockchain explorer, it is on the right) that received the funds, as well as all its connections before this transaction. Thus, when checking the TxID, the risks for the recipient are assessed if you choose an option to receive funds, and the risks for the sender if you choose the sender.

  • What cryptocurrencies can AMLBot analyze?

    In AMLBot you can check BTC, ETH, LTC, BCH, Tether OMNI, XRP, ETC, BSV and 1500+ ERC-20 tokens (including Tether, BNB, QC, NEXO, TUSD, and 60+ DeFi tokens).

  • What is Blacklisted Address?

    AMLBot blacklist contains the addresses that are risky to transact with. Currently, there are 6 possible sources:
    • Abuse report – the addresses that have abuse reports on the web
    • Ransom extortioner – the addresses used by blackmailers to demand payment
    • OFAC sanctions – the addresses sanctioned by the Office of Foreign Asset Control (OFAC)
    • DOJ sanctions – the addresses sanctioned by the United States Department of Justice (DOJ)
    • Scam, Gainbitcoin scam – the addresses that have been reported as a scam
    • Banned by contract – the address blacklisted by Ethereum contract

  • General AML Questions

  • What is the AML Compliance Program?

    Anti Money Laundering Program is a set of rules and procedures that financial institutions must follow in order to prevent and timely detect money laundering or terrorist financing activities.

  • Who develops the AML program?

    Generally, the development of an AML program is the responsibility of the top management of the company. For this, a set of rules and procedures are created, necessarily taking into account the needs and characteristics of the company (what products and services it provides, where it is located geographically, and who are the customers). As part of the AML program development, a senior specialist should be appointed who will be responsible for the overall implementation of the AML policy in the organization.

  • What is AML in banking?

    An effective AML compliance program for banks includes the following items:
    • risk-based approach
    • verification of a client’s identity (full name, date, and place of birth, the type of business the customer represents as an owner or an employee)
    • check of the client’s belonging to politically exposed persons
    • check for inclusion in international sanctions lists
    • monitoring clients’ transactions to detect suspicious activity
    • submission of reports on the detected suspicious activity to financial authorities
    • AML training courses for bank employees and the creation of a separate position of an AML Compliance Officer.

  • What is a risk-based AML program?

    AML’s risk-based approach means that the AML compliance program must be tailored to the individual levels of risk exposure that each client presents. This approach proved to be much more effective than the outdated one when a standardized list of AML compliance requirements was executed for each client. The risk-based approach shifts the focus from the analysis of events that have already occurred to the pre-emptive assessment of the collected data.
    Each client must be assessed individually. In addition to going through the KYC (“know your client”) procedure, they must be checked for inclusion in sanctions lists, the lists of politically exposed persons, and the presence of negative news about them in media.
    Monitoring must be continuous. This means you cannot verify an identity once and rely on that data forever, as customer risk profiles can change over time.

  • How to get AML training?

    Whether you are interested in the position of a Compliance Officer or want to organize AML training courses for your staff, there are many options. Turn your attention to seminars, lectures, conferences, and round tables dedicated to AML/СFT topics. You can read the report of an international consulting company or the FATF Plenary meeting. But the best way to learn everything about AML is to study and obtain an international certification at ACAMS (Association of Certified Anti-Money Laundering Specialists). Keep in mind that training in the field of compliance and anti-money laundering never ends, and you will need to keep abreast of the new FATF regulations, laws of different countries, and AML software solutions.

  • What are the key four elements of an AML program?

    For an Anti Money Laundering Compliance Program to operate at full capacity and help an organization analyze and detect potential risks, the four key components must be ensured.
    1. The presence of the position of an AML Compliance Officer. Such an employee must have sufficient experience and broad powers in the company. Among other things, their responsibilities will include communication with the authorities, auditors, and the organization’s management.
    2. Individual internal policies and means of control. The program should include regular reviews of these controls to ensure that they are effective. Staff should be aware of their roles and responsibilities in this system. Internal policies should be individually adapted based on a written assessment of the risks associated with the business.
    3. Continuous training of employees in the principles of compliance with AML standards. In doing so, it is important to keep accurate records of all training provided and those who completed training.
    4. Conducting independent external audits by a qualified third-party company. Such audits should be carried out at least once a year, and more often in high-risk areas. The purpose of the audit is to confirm that the AML program is working as intended and that the means of internal control are effective.

  • What is AML in law?

    At the legislative level, the AML programs of any organization are based on the four main documents.
    1. FATF recommendations. The Financial Action Task Force on Money Laundering (FATF), an intergovernmental organization, has issued 40 AML recommendations, which are reviewed approximately every five years.
    2. 4AMLD and 5AMLD. 4th and 5th European Union Anti-Money Laundering Directives to be complied with by all EU member states.
    3. Advisory document of the UK Financial Conduct Authority (FCA) intended for individuals, firms, exchanges that have any relation to cryptocurrencies.
    4. The US Bank Secrecy Act (BSA).

  • How to establish an anti-money laundering compliance program?

    To develop an AML program, an organization needs to define and outline an individual set of standards for combating money laundering. This task should be performed by specialized staff with resources, including appropriate technology, training materials, and legal advice.
    When designing an AML compliance program, consider the following:
    – international and local anti-money laundering legislation;
    – fines for non-compliance with AML norms;
    – definition of standardized forms for collecting exhaustive information about clients;
    – recommendations for internal confidentiality and security;
    – different levels of employees in the organization with appropriate access to information;
    – the procedure for storing and deleting information;
    – the percentage of risk to which a given industry is exposed (high-risk products and services AML);
    – risk mitigation policy, KYC, and the identification of high-risk clients;
    – suspicious activities that should be brought to the attention;
    – markers and indicators of money laundering;
    – the process of reporting suspicious activity to the authorities;
    – the appointment of an AML Compliance Officer (or Anti Money Laundering Consultant).

  • How to do cryptocurrency transaction monitoring?

    To avoid cryptocurrency AML risk and check a transaction or wallet for AML compliance, you need to know a specific address and have a special analytical tool (AML compliance software).
    One example of AML transaction monitoring software is AMLBot. With its help, a legal entity can carry out automatic crypto monitoring on its service using API. An individual can check transactions manually via Telegram or on the web service of the AMLBot website.

  • What is AML verification?

    The concept of AML verification can be considered on the example of a cryptocurrency exchange. When registering on the exchange, the user will be asked to provide documents confirming his identity. Most commonly, two documents will be necessary: a passport or driver’s license and a document that confirms the user’s residence address. The exchange must be sure that the user does not impersonate somebody else. The AML verification procedure can take up to two weeks, according to crypto trading risk management policies. If a user of a cryptocurrency exchange has delayed submitting documents, they may be denied registration. And if they submitted inaccurate information, they will be included in the list of suspicious persons and an investigation for fraudulent activities will be initiated.

Close
We use cookies in order to give you the best possible experience on our website. By continuing to use this site, you agree to our use of cookies. Privacy Policy
Accept
Reject
Политика конфиденциальности